Как провести служебное расследование в Компании с применением полиграфа

Как провести служебное расследование в Компании с применением полиграфа

«Чем лучше я знаю своих людей, тем меньше теряю денег»

 Генри Форд

Большинство российских предпринимателей строят свой бизнес для того, чтобы стать богатыми и независимыми, но в современных реалиях дальнейшее развитие Компании может зайти в тупик.

По оценкам некоторых международных экспертов одной из причин застоя и деградации бизнеса является незащищенность Компании от рисков и угроз, связанных с негативной деятельностью рабочего персонала.

Анализ практики служебных расследований в российских  коммерческих предприятиях показывает, что большую часть финансового и репутационного ущерба предприятиям приносят не конкуренты, а собственные сотрудники, своими умышленными или не умышленными действиями, результатом которых являются факты хищений, вредительства, мошенничества, сговора, откатов, продажи коммерческой тайны, приносящих предприятиям стабильные убытки.

Как правило, большинство российских руководителей коммерческих предприятий при обнаружении вышеперечисленных негативных фактов начинают самостоятельный поиск виновных, лично проводят служебные расследования, не всегда обладая достаточным уровнем компетенции в данном вопросе. В результате не всегда продуманных действий страдают и абсолютно непричастные сотрудники, а в конечном итоге и интересы Компании.

Существует и другой алгоритм действий руководителя коммерческого предприятия. Наиболее прагматичным и верным решением является проведение служебного расследования с применением полиграфа, где существует высокая доля вероятности установления истинной картины расследуемого события. Применение полиграфа в служебном расследовании является законным при наличии согласия тестируемого лица, что должно быть предварительно оговорено в трудовом договоре с работником.

Основной целью служебных расследований является установление причастности или непричастности лица (лиц) к расследуемому событию, случившимся фактам хищений, вредительства, мошенничества, сговора, откатов, продажи коммерческой тайны и др., что позволяет минимизировать финансовые и репутационные потери.

Проведение служебных расследований с применением полиграфа нужно доверять только профессионалам в данной сфере, при выборе и заключения договора со специалистом-полиграфологом необходимо обратить внимание на уровень его профессионального образования и квалификации. Руководителю Компании необходимо максимально ограничить круг лиц, осведомленных о факте хищений, вредительства, мошенничества, сговора, откатов, продажи коммерческой тайны и др. В дальнейшем данное обстоятельство упростит поиск причастных и сэкономит финансы коммерческого предприятия.

Руководителю Кампании, как заказчику проведения специального психофизиологического исследования с использованием полиграфа необходимо определится с перечнем интересующих вопросов, для последующей их передаче и составления тестов специалистом-полиграфологом, при этом руководителю важно исключить моменты, затрагивающие частную жизнь тестируемых лиц и сферы, не относящиеся к теме служебного расследования.

Служебную проверку на полиграфе необходимо запланировать неожиданно для тестируемых лиц. В таком случае причастные лица не смогут подготовиться к тестированию, выработать возможные варианты целенаправленного противодействия специалисту-полиграфологу. Явку на исследование тестируемого лица обеспечивает руководитель Компании.

После определения времени и сроков проведения служебного расследования с применением полиграфа со специалистом-полиграфологом составляется договор на оказание услуг.

Специалист-полиграфолог перед тестированием проводит беседу с каждым тестируемым лицом. Одна из задач предтестовой беседы – выявление наличия у испытуемых противопоказаний к проведению тестирования. Практика показывает, что  признание можно получить в ходе предтестовой беседы. По договоренности с Заказчиком готовится письменное заключение по результатам проверки.

Метки: , , , ,